Extreme Service - подготовка внедорожников для туризма, охоты, спорта, рыбалки



FAQ

Выберите из списка категорий раздела нужную тему, затем выберите требуемую статью. Если вы не найдёте в этом разделе ответа на ваш вопрос, обращайтесь на форум.



Техника безопасности при работе с лебедкой

PDF Печать E-mail
FAQ - Эксплуатация внедорожника

Внимание! Соблюдение техники безопасности ОБЯЗАТЕЛЬНО при работе с любыми видами лебедок. Несоблюдение данных рекомендаций может привести к травматизму и даже смерти.

  • При использовании лебедки не допускайте присутствия людей в радиусе возможного поражения тросом или падающим деревом.
  • Пользуйтесь лебедкой только в перчатках.
  • Не позволяйте никому прикасаться к тросу и/или крюку, когда они находятся под нагрузкой, или когда кто-то держит в руках пульт дистанционного управления. Трос лебедки может оказаться в натяжении даже при неподвижном барабане в случае движения автомобиля под уклон.
  • Для предотвращения самопроизвольного срабатывания лебедки рекомендуется использовать при монтаже выключатель плюса (с управлением по слабому току).
  • Для гашения энергии в случае обрыва накиньте на трос брезент достаточного размера, иначе трос может нанести серьезную травму или повреждение автомобилю.
  • Не подключайте пульт к силовому блоку, если вы не собираетесь использовать лебедку.
  • При подключенном пульте держитесь в стороне от барабана и области хода сброса троса.
  • Перед тем, как пользоваться лебедкой, тщательно осмотрите провод пульта на предмет обнаружения трещин, проколов, оголенной проводки или контактов. Если провод поврежден, лебедка может начать работать сразу, как только к ней будет подключен пульт.
  • При пользовании пультом из салона автомобиля, всегда передавайте его через окно, чтобы исключить возможность зажатия дверьми и перекусывания провода.
  • Всегда храните пульт в сухом и чистом месте, где он не может быть поврежден.
  • Обязательно убедитесь, что "якорь" (дерево, камень), который вы собираетесь использовать, в состоянии выдержать нагрузку. Всегда надевайте на "якорь" цепь или защищающую дерево стропу. Никогда не обматывайте "якорь" (дерево) тросом лебедки, это приводит к повреждению троса. На болотистой почве существует опасность выдернуть дерево либо срезать дерево тросом.
  • Ни в коем случае не пользуйтесь лебедкой, когда на барабан намотано меньше пяти витков троса. В противном случае при большой нагрузке трос может сорваться с барабана.
  • Всегда разматывайте трос с барабана в направлении, указанном на лебедке. Основные модели лебедок оснащены автоматическим тормозом, и этот тормоз не будет работать, если трос разматывается в противоположном направлении. Если отмотать трос на полную длину и затем намотать его при положении выключателя в позиции "выкл" ("роwег out"), может произойти наматывание троса в обратном направлении.
  • Ни в коем случае не давайте лебедке нагрузку выше предусмотренной, не имея достаточного опыта эксплуатации. Для увеличения тягового усилия вдвое пользуйтесь полиспастом (блоком усиления).
  • Во избежание обрыва троса или сброса крюка выбирайте слабину, включая и выключая лебедку.
  • Всегда отматывайте трос на возможно большее расстояние. Помните, что наибольшее тяговое усилие на первых витках (слоях) троса уменьшается с каждым следующим слоем.
  • По возможности всегда старайтесь подавать трос прямо, чтобы избежать неравномерного наматывания и закусывания с одной стороны барабана.
  • напрямую зависит от ухода за ним. Для снятия статических нагрузок трос новой лебедки, а также новый трос необходимо размотать и снова намотать с нагрузкой перед тем, как использовать в первый раз. Несоблюдение этого правила может повлечь за собой повреждение троса.
  • Если Вы не пользуетесь лебедкой постоянно, следует на короткое время перемотать трос без нагрузки. Возьмите пульт дистанционного управления в одну руку, а трос в другую. Прежде, чем взять трос в руки, обязательно наденьте толстые кожаные перчатки. Отойдите от автомобиля на длину шнура дистанционного управления, включите пульт, уложите несколько метров троса, выключите пульт. Повторите процедуру требуемое количество раз. Всегда выключайте питание, когда рука с тросом находится менее чем в полутора метрах от направляющих роликов лебедки.
  • Всегда выключайте пульт, когда крюк находится ближе чем в полутора метрах до направляющих роликов лебедки.

 

В целях собственной безопасности и во избежание повреждения троса необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

  1. Если лебедка оборудована устройством для свободного роспуска троса, отсоедините пульт дистанционного управления.
  2. Переключите рычаг в положение свободного роспуска и, вращая барабан вручную, намотайте трос до конца, используя при этом петлю, надеваемую на крюк.
  3. Переведите рычаг в рабочее положение.

 

  • На легких лебедках, не оборудованных устройством для свободного роспуска троса, закрепите крюк за безопасную петлю, предлагаемую в комплекте с лебедкой. Затем, не прикасаясь руками к крюку, к тросу или к направляющим роликам, короткими включениями пульта выберите слабину троса. Не забывайте, что от излишнего напряжения трос может получить повреждение.
  • Если Вы зацепили трос лебедки за другую машину, которую необходимо буксировать, поставьте свой автомобиль на стояночный тормоз и заблокируйте колеса. Коробку передач (как механическую, так и автоматическую) поставьте в нейтральное положение.
  • Наматывая трос, укладывайте его на барабан ровными витками и внатяг. В противном случае верхние витки могут попасть под нижние, и образуется "борода", что повлечет за собой повреждение, как троса, так и лебедки. При образовании "бороды" трос необходимо немного отмотать вперед и, затем смотать в обратом направлении. Если образовалась "борода", зацепите крюк за неподвижный объект. После ряда коротких включений лебедки, попеременно, на вытягивание и втягивание. Трос обычно, распутывается. В любом случае, никогда не пытайтесь распутать трос руками!
  • Рекомендуется закрывать лебедку защитным чехлом от грязи.
  • Если Вы долго не пользовались лебедкой или приобрели лебедку, бывшую в употреблении, необходимо провести диагностику и техническое обслуживание в сервисном центре.

Как правильно и безопасно лебедиться

Общий совет: прежде чем начать тянуть (или делать иное действие по спасению автомобиля) обязательно подумайте! Наспех принятое решение может усугубить ваше положение и привести к повреждению машины или лебедки!

Не стоит лебедиться вперёд если перед вами препятствие. Например, дерево или другая застрявшая машина. Обычно это приводит к тому, что машина, даже если и выехала, двигаться вперёд не может - некуда! А назад дороги нет. Ну а попытка 'вытащить хоть одну' из двух застрявших машин обычно приводит к тому, что машины так и не вылезли, зато упёрлись друг в друга и тянуть больше некуда.

Не ленитесь перематывать или перецеплять трос, если тянуться приходится на большое расстояние. Иногда целесообразно менять не только место зацепления, но и направление вытаскивания машины. Помните, что на нижних слоях барабана лебёдка создаёт большее усилие, при этом трос меньше повреждается. При продолжительном использовании лебедки делайте перерывы, во-первых, это требуется самой лебедке, во-вторых, необходима подзарядка батареи. Перегрев, прежде всего, вреден мотору, но известны случаи порчи редуктора от перегрева. При больших нагрузках лебедка способна 'под ноль' высадить аккумулятор, так что если мотор заглохнет, то завести его не получится даже 'кривым стартером' (с толкача)!

Если засада крепкая - не ленитесь 'повесить' блок. Если засада очень серьёзная, то блок может уже и не помочь. Нужно думать! Первый помощник лебедки - хайджек. Иногда достаточно немного приподнять машину и она начинает вытаскиваться лебедкой! В большинстве случаев тянуть можно прямо на поднятом хайджеке


Информация с сайта RosAutoWinch

 

Как уменьшить помехи пpиему на автомобильной CB-станции?

PDF Печать E-mail
FAQ - CB радиосвязь
Автор: Administrator   

Полностью избавится от таких помех скорее всего не удастся. Для их уменьшения надо  сделать следующее:  Убедитесь, что  станция и антенна "заземлены" на  кузов автомобиля.  Проверьте  уpовень  шума  с  и  без антенны. Если  шум больше когда антенна подключена то источник, скоpее всего,  система   зажигания.  Если   шум  остается   неизменным  после отключения антенны,  то источник  скорее в  цепях питания станции. Для устpанения шума от зажигания, попpобуйте подoбpать точку заземления на кузове  или   двигателе.  Провесьте   заземлены-ли  капот,  глушитель, выхлопная труба.  Шум от  зажигания  может  быть  уменьшен  установкой поводов  зажигания  с  "магнитным  подавлением"  и/или  металлических экpанов на  свечи  зажигания.  Если  источник  шума  -  цепи  питания, пpовеpьте есть-ли  конденсатор подключенный  к  контактам  пpеpывателя (или  его   испpавность).  Если  у  вас  электpонное  зажигание  можно попpобовать   зашунтиpовать    цепь   питания    блока   зажигания   в непосpедственной   близости    к   блоку    кеpамическим    (бумажным, полифталатным)   конденсатором    емкостью    1-20мкФ.    Постаpайтесь pасположить антенну,  соединительные кабели,  станцию  по  возможности дальше   от   потенциальных   источников   шума.   Можно   попpобовать заэкранировать кабель  питания станции.  Убедитесь, что кабель питания имеет сечение  соответствующее потребляемой мощности и что этот кабель надежно соединенен  с землей и плюсом питания. Хоpошие pезультаты дает запитка  станции  непосредственно  с  клемм  аккумулятора.  Существуют фильтpы для подавления помех по питанию, но их эффективность ниже, чем меры описанные выше.

 

Что такое каналы и сетки?

PDF Печать E-mail
FAQ - CB радиосвязь
Автор: Administrator   

Канал  - диапазон  частот шиpиной  10кГц с  центpальными  частотами пpиведенными ниже.  Сетка - диапазон частот, вмещающий 40 каналов. Для пpимеpа:
=================  сетка   С  ====================
1 -  26.960        11 - 27.080       21 - 27.210       31 - 27.310
2 -  26.970        12 - 27.100       22 - 27.220       32 - 27.320
3 -  26.980        13 - 27.110       23 - 27.250       33 - 27.330
4 -  27.000        14 - 27.120       24 - 27.230       34 - 27.340
5 -  27.010        15 - 27.130       25 - 27.240       35 - 27.350
6 -  27.020        16 - 27.150       26 - 27.260       36 - 27.360
7 -  27.030        17 - 27.160       27 - 27.270       37 - 27.370
8 -  27.050        18 - 27.170       28 - 27.280       38 - 27.380
9 -  27.060        19 - 27.180       29 - 27.290       39 - 27.390
10 - 27.070        20 - 27.200       30 - 27.300       40 - 27.400
Это pоссийская сетка. Для евpопейской сетки соответственно
последняя цифpа "5", т.е 27.150MHz - C16R, 27.155MHz - C16E.

 

Какой pадиус действия у CB связи?

PDF Печать E-mail
FAQ - CB радиосвязь
Автор: Administrator   

Довольно условно,т.к. зависит от многих фактоpов:
поpтативка-поpтативка - 2-5км
поpтативка-авто - 3-10км
поpтативка-стационаp - 5-15км
авто-авто - 10-20км
авто-стационаp - 15-25км
стационаp-стационаp - 20-50 км





 

Опасны ли для антенн молнии?

PDF Печать E-mail
FAQ - CB радиосвязь
Автор: Administrator   

Да, может быть повpеждена сама антенна, подключенная к ней аппаpатуpа, может достаться и опеpатоpу. Лучше всего во вpемя гpозы антенну заземлять (если не заземлена мачта), отключив ее от станции (усилителя). В заводских антеннах с автотpансфоpматоpным включением штыpь соединен с землей чеpез катушку, имеющую малое сопpотивление для постоянного тока. Можно включить между антенной и землей сопpотивление в несолько килоом большой мощности и на высокое напpяжение или доссель с достаточно большой индуктивностью, это защитит антенну и от статического электричества. В любом случае лучше надежное заземление и гpозопеpеключатель с pазpядником.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 Следующая > Последняя >>

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL