Extreme Service - подготовка внедорожников для туризма, охоты, спорта, рыбалки



FAQ

Выберите из списка категорий раздела нужную тему, затем выберите требуемую статью. Если вы не найдёте в этом разделе ответа на ваш вопрос, обращайтесь на форум.



Что такое угол кастора и на что он влияет?

PDF Печать E-mail
FAQ - Вопросы по подготовке

угол наклона оси поворота колеса

При лифте подвески внедорожника зачастую возникает проблема с углом кастора. Что же это такое и как избавить себя от этой проблемы?

Попробую немного рассказать о касторе, что это такое, как его готовить и с чем его едят.

Кастор или угол кастора, на мостовых автомобилях, это угол наклона шкворневого пальца(угол наклона оси поворота колеса).
Изменение угла кастора сказывается на управляемости автомобиля. При установке лифт комплекта подвески(лифтовых пружин, амортизаторов) происходит изменение угла кастора(мост поворачивается относительно оси) и автомобиль начинает рыскать по дороге, в некоторых случаях руль перестает возвращаться в нулевое положение.
Для того, что бы вернуть автомобилю нормальную управляемость необходимо изменить кастор, т.е. вернуть мост в исходное(заводское) положение. Это можно сделать разными способами: установить кастор кит(кастор плата), замена сайлентблоков рычагов моста, перенос крепления рычагов переднего моста.
Кто-то пытается бороться с плохой управляемостью путем установки мощного рулевого демпфера с пружиной, вместо изменения угла кастора. Да, это помогает, но не искореняет проблему.
Неправильный угол кастора приводит не только к ухудшению управляемости внедорожника, но и может вывести из строя различные узлы автомобиля.

Для возврата угла кастора в заводское положение есть несколько способов:

1) Замена передних сайлентблоков рычагов моста, на сайлентблоки со смещенным центром. Возможно применение данной схемы при лифте подвески до 4"(10 см)

2) Кастор платы. Меняют непосредственно точки крепления моста к рычагу.
Применяются при лифте от 4". ВНИМАНИЕ на некоторых автомобилях могут возникнуть трудности с рулевыми тягами.

3) Перенос точек крепления рычага относительно рамы.
Изготавливаются оригинальные крепления рычагов к раме в зависимости от размера лифта.
Может применяться при установке любого лифта.

Мастерская Extreme Service проводит любые работы  с подвеской внедорожников. Пзвоните нам по любому из телефонов, представленных в разделе Контакты.

 

Выбор внедорожника. Подготовка внедорожника. Что нужно подготовленному внедорожнику?

PDF Печать E-mail
FAQ - Вопросы по подготовке

Какие дополнительные устройства и принадлежности нужны моему внедорожнику? Если вы еще не определились с комплектацией внедорожника то, надеюсь, эта статья вам немного поможет. Изначально надо определиться с целями и задачами и с тем как будет происходить эксплуатация внедорожника.

 

Можно ли прикуривать от заведенного автомобиля?

PDF Печать E-mail
FAQ - Эксплуатация внедорожника

Как правильно прикуривать?

Отвечаем. Прикуривать от заведенной машины - можно. Но при определенных условиях.

Для начала надо разобраться с тем, что у нас есть в наличии для этого. Основное - провода для прикуривания. Если у вас китайские провода для прикуривания, то в 99% случаев о том, что запуск машины стартером через эти провода состоится - можете забыть. Исключение, наверное, ОКА или мопЭд, ток потребления у которых стремиться к максимально возможному току, который могут пропустить через себя китайские провода для прикуривания.

Итак, если имеем недостаточное сечение проводов для пуска, то остается только зарядить свой АКБ от донора. Длительность заряда зависит от емкости аккумулятора и степени его разряда. Обычно хватает 20-40 минут для того, что бы АКБ набрал емкость, достаточную для пуска ИСПРАВНОГО двигателя.

Если имеем провода достаточно большого сечения, с качественными зажимами, то тут уже можно попробовать запустить двигатель непосредственно от бортовой сети донора. Это можно сделать при определенных условиях.

  1. АКБ донора должен быть полностью заряжен и исправен, дабы избежать СВЕРХ нагрузки
  2. АКБ рецептора должен быть исправен(не осыпаны пластины, и пр)
  3. Все лишние энергопотребители(фары, габариты, магнитолы) должны быть выключены на обоих машинах
  4. Электрическая система рецептора(генератор) должна быть исправна
  5. Не надо газовать во время прикуривания и зарядки, т.к. при разряженном АКБ это выводит генератор на полную токоотдачу, что может вывести его из строя.

Если вы не уверены в вышеперечисленных пяти пунктах - не пытайтесь запустить двигатель рецептора стартером при заведенном двигателе донора. Лучше подождите лишние 20 минут, пока аккумулятор рецептора не наберет мощность, достаточную для самостоятельного пуска двигателя.

 

Как правильно проверять уровень масла в АКПП?

PDF Печать E-mail
FAQ - Эксплуатация внедорожника

Как правило,уровень масла следует проверять при номальной рабочей темпиратуре масла 85 градусов С. Большинство щупов для измерения уровня масла имеют отметки для определения уровня как горячего(HOT) так и холодного(COOL) состояния.Разность уровней холодного и горячего масла может составлять 25мм.
Процедура контроля уровня масла для большинства автомобилей имеет последовательность:

  • установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке
  • для обеспечения мер безопасности при измерении уровня масла включите ручной тормоз
  • заведите двигатель и установите режим холостых оборотов
  • установите рычаг выбора диапазона в позицию «N»
  • выдержите примерно 3 минуты, с тем что бы уровень масла в поддоне АКПП стабилизировался
  • последовательно переведите рычаг выбора диапазона во все возможные для данной модели автомобиля положения, задерживая его в каждой позиции на несколько секунд (это необходимо для заполнения маслом всей системы управления)
  • установите рычаг выбора диапазона в положение «N»(для некоторых моделей автомобилей в положение «P»
  • определите уровень масла в АКПП при помощи щупа.
 

Какие требования РАФ к группе ТР3?

PDF Печать E-mail
FAQ - Вопросы по подготовке

Специальные внедорожные автомобили

(Группа TР3)

 

Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования.
Если устройство не обязательное, но применяется, оно должно быть выполнено в соответствии с требованиями.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
1.1. Внедорожные автомобили колесной формулы 4Х4, свободной конструкции или оригинальные автомобили, отвечающие требованиям данной группы.
1.2. Обязательно наличие кабины с как минимум двумя местами для сидения.

2. КЛАССЫ.
2.1. Автомобили Группы ТР3 делятся на следующие классы:

  • Класс TР 3.1. – серийные автомобили, в которых изменения по подвеске, трансмиссии или кузову, превышает пределы разрешённых изменений для Группы ТР2;
  • Класс TР 3.2. – автомобили-прототипы свободной конструкции.


3. ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.
Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень запрещений или ограничений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, РАЗРЕШАЮТСЯ.

4. МАССА АВТОМОБИЛЯ.
Для официальных соревнований - обязательно. Для прочих соревнований - рекомендуется.
4.1. Масса автомобиля должна быть не менее 1200кг и не более 3500кг.
Это масса автомобиля без багажа, инструментов, запасных частей, средств выживания и провизии.
(Проект 2012 года): Масса автомобиля должна быть не менее 1500кг и не более 3500кг.
4.2. При взвешивании все баки, содержащие жидкости (смазка, охлаждение, тормоза, подогрев и т.п.) должны быть заправлены до нормального уровня, указанного изготовителем. Исключение составляют бачки стеклоочистителя и очистителя фар, баки системы охлаждения тормозов, топливные баки, и баки впрыскивания воды, которые во время взвешивания должны быть пусты.
Следующие элементы должны быть удалены из автомобиля:

  • Экипаж, их оборудование и багаж;
  • Инструменты, домкрат, сендтраки, запасные части, запасное колесо;
  • Оборудование выживания;
  • Провизия.

Методика взвешивания. Взвешивание должно производится на промышленных весах, имеющих погрешность не более 25кг (при предъявлении паспорта и действующего поверочного свидетельства), или на электронных спортивных весах с раздельными пластинами и погрешностью +/- 0,5кг на каждую пластину, установленных на (по возможности) горизонтальной и ровной площадке, размером не менее 3Х12м. Взвешивание может производиться как всего автомобиля одновременно, так и последовательно передней и задней осей автомобиля. В последнем случае полученные результаты суммируются. Погрешность весов должна принимается в пользу участника.
Для учёта остатка топлива в баке и наличия на борту автомобиля других расходуемых материалов к минимальному разрешённому весу следует добавить 50кг. Если полученный при взвешивании результат меньше минимально разрешённого веса плюс 50кг, следует слить остатки топлива из бака и повторить взвешивание.
Пример: для автомобиля, минимально разрешённой массой - 1500кг, при последовательном взвешивании на весах с раздельными пластинами, получен результат 1542кг (846кг передняя ось + 696кг задняя ось). Этот вес меньше веса 1548кг (1500кг + 50кг для учёта остатков топлива, - 2кг возможной погрешности весов (2 (передняя и задняя оси) Х 0,5кг Х 2 пластины)) на 6кг. Следовательно, с автомобиля должно быть слито всё топливо, и взвешивание должно быть проведено повторно.
4.3. Балласт.
4.3.1. Разрешается дополнять массу автомобиля до минимально разрешенной балластом, при условии, что он будет выполнен в виде монолитных блоков, массой не более 25кг каждый, закрепленных на полу кузова или на раме.
4.3.2. Крепление каждого блока должно быть выполнено не менее чем двумя болтами М8. Каждая точка крепления к кузову/раме автомобиля должна быть усилена стальной пластиной толщиной не менее 2мм и площадью не менее 16см2, приваренной или приклепанной со стороны обратной, стороне к которой крепится балласт. Должна быть предусмотрена возможность пломбирования.

5. ДВИГАТЕЛЬ.
5.1. Разрешается применение любых бензиновых или дизельных двигателей.
5.2. Воздушный фильтр.
Запрещён забор воздуха из отсека экипажа.
5.3. Система охлаждения, система вентиляции и обогрева салона.
5.3.1. Запрещена установка радиаторов системы охлаждения внутри кабины. При установке радиатора(ов) внутри кузова автомобиля они должны быть отделены от помещения экипажа герметичной перегородкой.
5.3.2. Воздуховоды, обеспечивающие подачу воздуха к двигателю, а также трубопроводы, содержащие жидкости, если они проходят через отсек экипажа, не должны иметь каких либо соединений и должны иметь дополнительную герметизирующую защиту, выполненную из металла или пластика.
5.4. Система выпуска отработанных газов.
5.4.1. Конструкция системы выпуска свободна, однако ни при каких обстоятельствах элементы системы не могут проходить через отсек экипажа.
5.4.2. Уровень шума, не должен превышать 103 Дб(А).
Методика измерения. Измерения проводятся шумомером, в режимах “А”, “медленно”. Микрофон должен быть установлен под углом 450 по отношению к срезу выхлопной трубы, и находиться на расстоянии 500 мм от него на высоте центра выходного отверстия. Если автомобиль находится на твердой (бетонной или асфальтовой) площадке, под микрофон необходимо подкладывать мягкую подкладку.
5.4.3. Должна быть обеспечена соответствующая защита для предотвращения ожогов от нагретых элементов системы, с которыми могут соприкоснуться люди находящиеся снаружи автомобиля.

6. ТРАНСМИССИЯ.
Без ограничений.
Допускаются автомобили, оборудованные дугой безопасности в соответствии с рис. 1 - 5, изготовленные и принявшие участие в соревнованиях (имеющие соответствующую отметку в СТП РАФ) до 31.12.2009 года.

7. ПОДВЕСКА.
Без ограничений.

8. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
Без ограничений.

9. КОЛЕСА (КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.
9.1. Запрещено применение шин от сельскохозяйственной, дорожной и специальной техники.
9.2. Допускается применение только автомобильных пневматических шин, внешний диаметр которых, при измерении которых при измерении более 775мм, но не превышает 939мм. по прямой линии, проходящей по центру шины и не являющейся вертикальной относительно земли (при измерениях не должны учитываться естественные проминания шины). Измерение проводится на всех шинах (включая, запасные, сменные и т.п.), используемых в дальнейшем на соревнованиях.
9.3. Для официальных соревнований – обязательно. Для прочих соревнований - рекомендуется.
Ширина шины зависит от массы автомобиля и должна составлять не более:

Значения в мм в таблице даны с округлением по математическим правилам.

Методика измерения: Измерения проводятся на шинах накачанных до давления в 1,5 атмосферы, в горизонтальной плоскости, проходящей через ступицу колеса. Шириной колеса является максимальная ширина резиновой части.
9.4. Крепление колес может осуществляться болтами или шпильками и гайками при условии, что количество точек крепления и диаметр крепёжных деталей, предусмотренных для колёсного диска, будут соблюдены.
9.5. Запрещаются дополнительные устройства противоскольжения (например: цепи, специальные чехлы, изменяющие сцепные свойства шины и т.п.) монтируемые на колеса и шины.


10. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.
10.1. Разрешается применение тормозных систем имеющих, как минимум, двухконтурную рабочую систему, действующая на колёса обоих осей от одной педали и независимую стояночную систему, действующая как минимум, на колёса одной оси.
10.2. Расположение тормозных магистралей свободно. Рекомендуется их дополнительная защита от внешних повреждений.

11. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
Все электрические разъемы должны быть изолированы.
11.1. Аккумулятор.
11.1.1. Тип и емкость аккумуляторов, а так же кабели для их подключения не ограничиваются.
11.1.2. Допускается установка не более трех аккумуляторов, подключённых к электросистеме автомобиля. Расположение аккумуляторов свободное. Крепление аккумуляторов должно быть выполнено в соответствии с п.4.2. Статьи “Оборудование безопасности”.
11.2. Генератор.
11.2.1. Количество, марка, мощность - неограниченны, однако его механический привод должен осуществляться основным двигателем автомобиля.
11.3. Светотехническое оборудование.
11.3.1. Основное светотехническое оборудование (фары головного света, стоп-сигналы, указатели поворотов, габаритные огни) должно соответствовать ГОСТ 8769-75 и находится в рабочем состоянии как минимум на момент предстартовой технической инспекции.
11.3.2. Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается, однако количество дополнительных фар должно быть чётным, а расположение симметричным, относительно продольной оси автомобиля.


12. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.

12.1. Топливный бак.
12.1.1. Разрешается установка, топливных баков индивидуального или заводского производства в безопасной зоне. (Рекомендуется установка бака над или перед задней осью автомобиля.)
12.1.2. Топливные баки должны быть отделены от отсека экипажа пожаробезопасной (металлической) и, по возможности, герметичной перегородкой. Так же дополнительную, по возможности герметичную, защиту должны иметь трубопроводы, подходящие к баку.
12.1.3. Наливные горловины и их крышки не должны выступать за периметр автомобиля при виде сверху. Для крышки может использоваться любая система запирания, исключающая неполное запирание или случайное открытие при ударе.
12.1.4. Вентиляция топливных баков должна быть выведена в пространство вне автомобиля. Если баки и их наливные горловины расположены в кузове, то должны быть предусмотрены отверстия для стока случайно топлива вне автомобиля.
12.2. Топливопроводы.
Расположение топливопроводов свободно. В случае прохождения топливопровода в кабине автомобиля он должен представлять собой целостную металлическую часть. Любые виды сочленений топливопровода в кабине запрещены, за исключением резьбовых, в местах прохождения через пол или другие панели кузова.

13. КУЗОВ И РАМА.
13.1. Запрещены рамы сочлененной конструкции.
13.2. Внешний вид.
13.2.1. Внешние панели кузова должны быть выполнены из твердого непрозрачного материала.
13.2.2. Кузов должен полностью закрывать все механические компоненты, видимые сверху.
13.3. Крылья и колесные арки.
13.3.1. Комплектные колеса (шины вместе с дисками), при виде сверху, должны быть полностью закрыты крыльями или расширителями арок. Конструкция крыльев или расширителей должна быть травмобезопасной
13.4. Дополнительные запорные устройства капота двигателя.
Для официальных соревнований – обязательно. Для прочих соревнований – рекомендуется.
Капот двигателя должен иметь как минимум два дополнительных наружных запорных устройства, предотвращающие самопроизвольное открывание капота во время движения автомобиля.
13.5. Бампер и дополнительные защитные устройства.
Без ограничений.
13.6. Кабина.
13.6.1. Кабина (отсек экипажа) должна быть отделена огнестойкими перегородками от отсека двигателя и отсека, в котором размещается топливный бак.
13.6.2. Запрещается размещение в отсеке экипажа вращающихся деталей трансмиссии, элементов подвески и рулевой трапеции.
13.6.3. Любое оборудование, которое может представлять опасность, включая все виды трубопроводов, должно, изолировано от пространства экипажа и надёжно закреплено.
13.6.4. Разрешается применение любых контрольно-измерительных и навигационных приборов, при условии, что их установка будет травмобезопасной.
13.7. Двери.
13.7.1. Обязательна установка дверей жесткой конструкции, открывающихся и снабженных замками, предотвращающими самопроизвольное открывание. Расстояние от уровня подушки сидения до уровня верхней кромки жесткой части двери должно быть не менее 300мм.
13.7.2. Каждая дверь кабины должна иметь проем окна, в котором можно поместить параллелограмм, с горизонтальным сторонами размером минимум 400мм. Высота окна, измеренная перпендикулярно к горизонтальным сторонам, должна быть не менее 250мм. Углы параллелограмма могут быть скруглены с максимальным радиусом 50мм.
13.7.3. Если окна двери оборудованы механическим или электрическим стеклоподъёмником, то весь механизм должен быть отделён от экипажа защитной панелью (рекомендуется применение алюминия или негорючего пластика).
13.7.4. В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований,однако масса автомобиля при этом должна соответствовать п.п. 4.1., 9.3.
13.8. Окна.
13.8.1. Разрешено применение только многослойного лобового стекла типа “триплекс”.
13.8.2. Если проём окна двери кабины закрыт прозрачным материалом (стекло/не колющийся пластик толщиной не менее 4мм) должна быть предусмотрена возможность его полного открытия. Механизм открытия свободный.
13.9. Сидения.
Разрешена установка любых автомобильных сидений. Сидения должны быть надежно закреплены.
13.10. Запасное колесо.
Запасные колеса могут быть расположены внутри кабины, при условии, что они надежно закреплены.
13.11. Домкрат.
13.11.1. Домкрат и точки поддомкрачивания без ограничений.
13.11.2. Запрещается установка и применение, стационарно установленных на автомобиле, вспомогательных поддомкрачивающих устройств любых типов (механических, пневматических, гидравлических и т.п).



14. ЛЕБЕДКА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
14.1. В тексте данных требования под «лебедкой» подразумевается устройство, состоящее из следующих элементов (не более чем одного из каждой категории)

  • силовой привод (в том числе электрический двигатель)
  • редуктор
  • барабан
  • корпус или рама
  • тормозной механизм
  • трос

14.2. Для официальных соревнований – обязательно. Для прочих соревнований - рекомендуется.
Разрешается оборудовать автомобиль, не более чем двумя лебедками с силовым приводом, тяговые параметры которых должны превышать минимум в 1,4 раза вес автомобиля. Разрешается использование лебёдок механическим, гидравлическим или электрическим приводом.
На официальных соревнованиях разрешаются только лебёдки с электрическим приводом.
14.3. Напряжение, подводимое к мотору лебёдки ни при каких условиях не должно превышать 27 В.
14.4. Трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы (шаклы) и блоки, используемые совместно с лебедкой должны выдерживать усилие на разрыв равное двукратному максимальному тяговому усилию лебедки.
14.5. Автомобиль должен быть укомплектован плоской корозащитной стропой, шириной минимум 60мм.
14.6. Разрешены колесные самовытаскиватели.
14.7. Разрешается наличие на автомобиле не более 4-х жестких сендтраков, максимальным размером 1500Х500 мм каждый.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 Следующая > Последняя >>

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL